WORDS OF PRAISE FOR FISHFOOD
Я люблю прокручивать в голове различные планы и сценарии просто чтобы развлечь себя. Например, перед сном вместо подсчета овец. Я не раз размышляла над тем, насколько много стало в городе машин, и как бы было возможно разрешить проблемы, с этим связанные. Еще на моей памяти через проспект Мира рядом с метро Алексеевская был пешеходный переход со светофором, и еще на моей памяти это не приводило к пробкам. Представьте себе, переход через одну из крупнейших дорог Москвы - пешеходный! На моей же памяти проспект Мира был гораздо уже, вдоль него шел трамвай и по краям росли деревья. Сейчас вместо трамвайных путей - еще одна полоса, а все остально пространство закатано в асфальт, и, в особенности у метро, вдоль проспекта припаркованы машины, машины, машины. Я уверена, вы не раз удивлялись, видя старинные фото города - да что там, старинные - любое фото улиц примерно до середины 90-х поражает редкостью автомобилей. Они есть, но распространены по дорогам художественно и элегантно, они не мешают друг другу, а просто заполняют картинно полотно дороги, чтоб оно не было слишком пустым.

читать дальше, спрятано, чтобы не слишком растягивать вашу ленту
Ну хорошо, хорошо, а сколько гаражей нужно городу? Я не думаю, что людям даже нужны гаражи, большинство будет довольно любой парковкой (судя по тому что часто самые шикарные авто торчат на улице). И я решила посчитать. Поражаюсь, насколько мощной силой является любопытство: я потратила несколько часов, чтобы удовлетвориться ответом на этот свой вопрос, тогда как мне приходится за уши себя тянуть, чтобы хотя бы по полчасика с перерывами заниматься делом. Так как на поверхности и даже немного вглубь нет свежих данных по всем вопросам, мои подсчеты отклоняются от реального состояния, но, судя по имеющимся данным за разные года, разница между 2011 г. (мои старейшие данные) и 2014 г. (новейшие) не столь значительна, чтобы повлиять на выводы.

Так вот. (ссылки даны на страницы, содержащие информацию)
население Москвы 12 млн человек, 2014 г.
в Москве приблизительно 3,77 млн квартир. 2013 г., http://www.rentalhome.ru/
и 40035 жилых строений, 2014 г. http://www.garant.ru/
и по более старым данным 2011 http://www.the-village.ru/
114478 строений в городе вообще,
74129 строений - нежилой фонд,
что похоже на правду: 114478-74129=74443 - смесь данных из различных лет, но порядок тот же, верим-с.

автомобилей 4,5 млн. 2014г. http://www.autonews.ru//
из них 3,8 млн частных легковых авто (там же)
0,277 млн коммерческих легковых (там же),
остальные - грузовики, автобусы и т.п.

согласно ГИБДД 2013 г. http://www.newsmsk.com/
треть московских авто ездит ежедневно по городу, это около 1,3 млн
еще 2 млн приезжает из загорода
всякие прочие другие данные разной сомнительности приводят примерно к тому же выводу: на работу и по другим делам по Москве ездит ежедневно 3-3,5 млн автомобилей

По этим цифрам в городе существует
3,22 человека на квартиру
2,69 человека на транспортное средство
1,20 транспортных средств на квартиру (0,37 транспортных средств на человека)
1,02 частных легковых авто на квартиру (0,32 легковых авто на человека)

Из чего можно сделать простые выводы:
3,77 млн парковочных мест для личных авто нужно городу
так как существует 1-1,3 личных авто на квартиру;
при каждом доме нужно столько парковочных мест, сколько в доме квартир.
2,5-3 млн парковочных мест при местах работы
итого 6,3-6,8 млн парковочных мест нужно в столице.

Если посмотреть на данные по другим городам (я взяла несколько крупных европейских и американских, просто на вскидку), выходит, что в Москве много автомобилей на душу населения (в Нью-Йорке, например меньше). Поэтому количество 1 парковка/авто на квартиру выглядит весьма разумным, особенно если сделать "не менее 1 места", то есть, иногда немного больше; плюс дополнительные парковки, такие как пересадочные у конечных станций метро для приезжих из загорода, которые пересаживаются на общественный транспорт.

@темы: мысли вслух, мнение, ящетаю, если бы, город