WORDS OF PRAISE FOR FISHFOOD
да, я сознаю, что я допускаю ошибки. как грамматические, синтаксические, орфографические и иже с ними, так и, несомненно, стилистические. вот, например, пишу тут с маленькой буквы, совершенно тем самым игнорируя, что текст гораздо более дружественен к читателю, если начало предложения выделено.
это здесь я всячески изгаляюсь, изощряюсь и прямо таки извращаюсь, фактически экспериментируя с текстом и "распиная" его в свое удовольствие. именно что в свое удовольствие. в текстах, которые написаны с более практической целью, чем дурака повалять, я очень стараюсь соблюсти и стиль речи, и порядок изложения, то есть делаю все что в моих силах, чтобы мои письма (а это в основном письма, но то же относится и к устной речи по делу) были наиболее лаконичны. то есть логичны по структуре, в том числе и формальному оформлению, наиболее кратко, четко и ясно выражали мысль, были грамотны стилистически в том числе. я стараюсь не только чтобы меня правильно поняли, я стараюсь дать необходимое и достаточное количество информации, и вообще максимально облегчить работу с излагаемым мною текстом.
без сомнения, я допускаю ошибки, как и все мы. каждый преподаватель языка скажет, что нет никого, кто бы был абсолютно грамотен, но человек с высокой культурой речи следит за собой и проверяет себя, критически относится к своему языку. и обращается к справочникам и словарям. я совершенно согласна с этим. я убеждена, что следить за своей речью необходимо. что позорно не задумываться на тем что говоришь. почему?
мои аргументы в основном сводятся к тому, что именно с помощью языка мы можем обмениваться информацией, и нам, людям, этот обмен доступен в беспрецедентных масштабах по сравнению с животным миром. язык разрабатывался в процессе использования обществом (обществами) века и тысячелетия, и ещё десятки тысячелетий шел к тому чтобы стать языком; язык - наследие, доставшееся нам по непрерывной цепочке от самых истоков! драгоценностям, доставшимся вам ваших дедушек-бабушек, максимум несколько веков; а языку много тысяч лет! это явление, достойное восхищения. с помощью языка человечество построило цивилизацию, то есть получается, что в огромной степени именно языку мы обязаны тем, что существуем в таком полном всяких интересных и полезных вещей мире - фактически своей осознанной жизнью. и как в таком случае можно с полным пренебрежением относиться к нему? возможно, как оказывается, но достойно ли это?
мне не нравится безграмотность - в любой сфере, не только в лингвистическом аспекте - но я порой почти готова выйти из себя, встречая тех, кто не только неграмотен (в чем-либо), но и не хочет исправляться, практически гордится своим невежеством. не неведением, а именно невежеством.
к чему я? к тому что я почти готова обругать своих однокурсничков, пишущих мне свои письма. и русских представителей одной фирмы. когда я читаю эти опусы, мне вначале приходится расшифровывать их и проявлять недюжинную смекалку, чтобы для начала выяснить, что же имелось в виду, и как это должно быть написано по-человечески. и, что бывает почти каждый раз, угадывать недостающую в письме запроса/ответа информацию, чувствуя себя почти прорицателем. бесит? видимо, бесит.
меня также абсолютно не радует, что слышим мы, студенты потока, одно и то же, а потом знают нужное единицы. то есть всю важную информацию слышу я и еще сотня ушей. почему-то (хотя это, естественно, риторическое "почему") в редких головах оседает то, что очень важно знать. например, в какой форме сдается предмет, что и как на семинарах, какую литературу рекомендуют... а потом они пишут свои... кхм, и спрашивают.
это здесь я всячески изгаляюсь, изощряюсь и прямо таки извращаюсь, фактически экспериментируя с текстом и "распиная" его в свое удовольствие. именно что в свое удовольствие. в текстах, которые написаны с более практической целью, чем дурака повалять, я очень стараюсь соблюсти и стиль речи, и порядок изложения, то есть делаю все что в моих силах, чтобы мои письма (а это в основном письма, но то же относится и к устной речи по делу) были наиболее лаконичны. то есть логичны по структуре, в том числе и формальному оформлению, наиболее кратко, четко и ясно выражали мысль, были грамотны стилистически в том числе. я стараюсь не только чтобы меня правильно поняли, я стараюсь дать необходимое и достаточное количество информации, и вообще максимально облегчить работу с излагаемым мною текстом.
без сомнения, я допускаю ошибки, как и все мы. каждый преподаватель языка скажет, что нет никого, кто бы был абсолютно грамотен, но человек с высокой культурой речи следит за собой и проверяет себя, критически относится к своему языку. и обращается к справочникам и словарям. я совершенно согласна с этим. я убеждена, что следить за своей речью необходимо. что позорно не задумываться на тем что говоришь. почему?
мои аргументы в основном сводятся к тому, что именно с помощью языка мы можем обмениваться информацией, и нам, людям, этот обмен доступен в беспрецедентных масштабах по сравнению с животным миром. язык разрабатывался в процессе использования обществом (обществами) века и тысячелетия, и ещё десятки тысячелетий шел к тому чтобы стать языком; язык - наследие, доставшееся нам по непрерывной цепочке от самых истоков! драгоценностям, доставшимся вам ваших дедушек-бабушек, максимум несколько веков; а языку много тысяч лет! это явление, достойное восхищения. с помощью языка человечество построило цивилизацию, то есть получается, что в огромной степени именно языку мы обязаны тем, что существуем в таком полном всяких интересных и полезных вещей мире - фактически своей осознанной жизнью. и как в таком случае можно с полным пренебрежением относиться к нему? возможно, как оказывается, но достойно ли это?
мне не нравится безграмотность - в любой сфере, не только в лингвистическом аспекте - но я порой почти готова выйти из себя, встречая тех, кто не только неграмотен (в чем-либо), но и не хочет исправляться, практически гордится своим невежеством. не неведением, а именно невежеством.
к чему я? к тому что я почти готова обругать своих однокурсничков, пишущих мне свои письма. и русских представителей одной фирмы. когда я читаю эти опусы, мне вначале приходится расшифровывать их и проявлять недюжинную смекалку, чтобы для начала выяснить, что же имелось в виду, и как это должно быть написано по-человечески. и, что бывает почти каждый раз, угадывать недостающую в письме запроса/ответа информацию, чувствуя себя почти прорицателем. бесит? видимо, бесит.
меня также абсолютно не радует, что слышим мы, студенты потока, одно и то же, а потом знают нужное единицы. то есть всю важную информацию слышу я и еще сотня ушей. почему-то (хотя это, естественно, риторическое "почему") в редких головах оседает то, что очень важно знать. например, в какой форме сдается предмет, что и как на семинарах, какую литературу рекомендуют... а потом они пишут свои... кхм, и спрашивают.
А про ошибки... недавно я тоже изливала тут душу по этому поводу.. В любом случае, по-моему, безграмотность зависит от многих причин.. Но, если уж этот кто-то безграмотный лезет в писатели/поэты и тд, то пусть уж старается соблюдать хотя бы элементарные правила - иначе его тексты и речь очень трудны для понимания.. Даже и читать/слушать нет ни малейшего желания.
какие там писатели-поэты. письмо с вопросом о форме сдачи предмета вызывает фрустрацию и желание убивать =)
Верю...