Я не помню, чтобы во взрослой жизни такое со мной было: я проснулась потому что, по крайней мере во сне, смеялась до упаду.
Сон поначалу состоит в том, что это фильм. Я смотрю несколько сцен фильма, приближаясь к кульминационной части. Действие фильма происходит в европейской державе вроде Великобритании или Австрии (эти страны, на мой взгляд, идеально подходят), и разворачивается оно вокруг женатой четы. Это принц правящего семейства и его жена, она тоже или принцесса, или графиня-баронесса (я их не различаю, голубых кровей дитя) по происхождению. Они оба достаточно молодые, этак 25-30 лет, не больше Принцессу играет Энн Хэтэуэй (Anne Hathaway), она вся такая изящная, воспитанная, благородная, культурная, вежливая, милая... Она нежно его любит. Любящий муж же заметно толстоват, одевается невесть во что, этакий Пьер Безухов, только ему хорошо и комфортно в этом образе. Он не первый в очереди на наследование, поэтому отвалите от него, пожалуйста, насколько возможно. Все эти аристократические штучки-дрючки - только в той мере, насколько это ему интересно, никаких балов и светских встреч.
Я четко знаю, что это фильм, хотя я не могу сказать, где и откуда я его смотрю. Смотрю с огромным удовольствием, потому что красиво, интересно, режиссер гений. Первые несколько сцен просто знакомят нас с героями. Мне кажется, все происходит после свадьбы (ее нам не показывают), показывают, как тихо и хорошо, душа в душу живет пара. Она не бешено страстно влюблены, тем более что брак организован семьей, но очень довольны тем, с кем их свели родичи, они были согласны на этот брак. Мне кажется, была сцена с небольшим вечером, на который они пригласили близких друзей. И сцена домашняя, чуть ли не знакомство с новым домом (в центре города). Может еще какая, например, небольшое путешествие.
А потом произошло что-то ужасное. Но это не показывают. Показывают встревоженную пару. Муж говорит, все будет хорошо, он все разъяснит семье, и все будет в порядке, потому что все будет по-справедливости. Короче говоря, произошло убийство, и жену убили. Но как-то так убили мистически, что она вроде убитая, чуть ли не в морге лежит, а вроде бы и тут дома ходит, с мужем общается. Но только муж ее видит, для остальных она совершенно невидимая. Но при этом она существует, она делает все, что делает нормальный человек, ей надо есть и спать. А для окружающих она пропала. Убийца - восточный асассин, по крайней мере такое у меня создалось впечатление, но это не важно для сюжета. И вот собирается все семейство, они в части семейного дома нашей пары, в приемной обеденной зале. Она на первом этаже. Большой холл, выложенный "естественным" серым камнем, посередине длинный деревянный стол, с краю стоят отдельные столики, за которые могут сесть четверо. Так сделано, чтобы можно было пригласить всех, не только родных, главных гостей, которые усядутся за длинный стол, но и тех, для кого за длинным столом попросту не хватит места: дальних дядюшек-тетушек, важных знакомых. Все уже собрались, показывают (это фильм) разных гостей, как они приходят, что едят, в основном показывают правящую чету и их детей за дальним концом длинного стола. Свободно место для сына, с чьей женой случилось несчастье, но нет места для нее, потому что она вроде как почила в бозе. Я смотрю с дальнего края, из угла за спинами правящей четы, дальнего от двери что в противоположном углу зала, и входит принцесса (Энн). Я вижу, какая она хорошенькая, как безупречно одета, как смущена немного, но решительна, слышен дождь на улице... Но ее никто кроме меня не видит. Она тревожно оглядывает зал, но ее мужа еще нет. Тогда она проходит поближе и садится на свободную скамью за отдельным столиком ближе к главе стола. Она слышит разговор, но ничего не может с этим поделать. Вскоре входит ее муж, он тут же проходит к своему месту, лишь быстро здороваясь с теми, кто ближе. Он видит ее, и на его лице на мгновение появляется ободряющая улыбка, но он тут же поворачивается к столу и садится. Все гости одеты по высшему классу. На нем же непонятные какие-то штаны и грязного цвета клетчатая фланелевая рубаха, в которой мы его видели как бы вчера. Не, она не грязная, но стиль его не беспокоит, ему все равно. Он совершенно не хочет этих семейных встреч, но только он может "оживить" жену - они придумали, как, и это должно сработать, - поэтому он, конечно, пришел. Даже, наверно, и позвал всех он. Первые минуты ему не дают вставить слова, они договаривают свои мысли, и вот он подходит к удобному моменту...
Но я уж очень увлечена действием, я теряю, что это "фильм", и вот уже я в шкуре главной героини. Я подхожу, встаю сзади с левой стороны от мужа, чтобы, как только надо, вступить. Понимаю, что не сейчас, сажусь на скамью обратно. И я сижу, смотрю, как одни на повышенных тонах обсуждают, другие едят... И мне страшно хочется есть. На краю оставленной тарелки лежит маленький кусочек пиццы (?), я его хватаю и тут же съедаю. Я была голодной, он кажется восхитительным. Кто-то, кажется, краем глаза заметил, но явно решил, что ему показалось. Тогда я решаю подобраться к целому кусочку, и кусать его, практически не поднимая с тарелки, чтобы не было летающих и исчезающих кусков. Только я собираюсь это сделать, как вижу, что к столу подходит владелец трелки с пиццей: он уходил к дальнему краю стола, где разгорелась беседа. На столе есть больше нечего так как слуги уносят то, что явно больше никому не нужно.
Я не знаю, почему так дело пошло дальше. Мне кажется, если действовать в духе "фильма", это должна была бы быть микро-сценка в несколько движений: "фильм" добрый, легкий, трогательный, и даже это убийство должно в итоге обернуться интересно и к лучшему. Но я увлекаюсь, потому что это сон, а в снах связность и последовательностью сюжета исключение, а не правило. И я, забыв, где я нахожусь, кто я, хватаю тарелку и прячу под стол, почти прижимая несчастный кусочек пиццы к столешнице снизу. И делаю это в такой момент, что подходящий мужчина этого не видит: вот он шел к своей тарелке, вот он отвлекся на пару фраз с гостем из середины стола, вот он видит стол без тарелки. Он подходит, смотрит туда, сюда, и в тот момент, что он смотрит под стол, я отодвигаю тарелку за пределы его зрения. И так продолжается несколько раз. Почему-то меня это так смешит, что я хохочу в голос. Наверно, комичный момент так разряжает напряженное настроение. Я, невидимое "привидение", гогочу в голос, я ржу со слезами, я задыхаюсь, но меня никто не слышит. Покосившийся в мою сторону муж вынужден вернуть внимание к важнейшей беседе, которая вообще-то решает мою судьбу (вроде как необходимо очень срочно что-то сделать, чтобы меня увидели, а если удастся сделать после, никто не поверит, не получится, моя принцесса будет видна только мужу, а его, вдовца, тут же переженят потому что еще детей нет... надо срочно). От этого смеха я просыпаюсь. Я поворачиваюсь на другой бок, засыпаю, сцена продолжается, я снова ржу и просыпаюсь. Оба раза просыпаюсь с закрытым ртом, расслабленным лицом, будто я лишь вообразила, что надрываю от смеха живот, но проснулась я от неудержимого смеха.
В этот раз сон продолжается, но будто мне показывают сценки из альтернативного фильма, выброшенные из сюжета, ранние версии, как будто в процессе разработки сюжета он, как многие диснеевские сказки, был гораздо более мрачным. И менее связным. Вокзалы, погони, заговор. Не страшно, но кривой триллер вместо захватывающей слегка взрослой сказки.