Лорелл Гамильтон (Laurell Hamilton) написала сильно многотомную серию про Аниту Блейк. Анита Блейк в первую очередь профессионально поднимает зомби, во вторую - помогает закону настичь вампиров, в третью - якшается с вампирами, вервольфами, другими вер-животными и прочей нечестью. Казалось бы... Я не знаю, что можно было бы ожидать от этих книг, если не знать, что они массово выпускаются в мягкой обложке с яркой картинкой. Впервые я прочитала много книг из серии в школе, а значит в 13-14 лет. Я бы не стала давать девочке такого возраста книги что подальше в серии, ну да ладно. Сейчас я взялась за серию заново из ностальгических воспоминаний и просто потому что они существуют в аудиоформате. А еще я подумала, освежу память (помнится, как по маслу пошла), познакомлюсь с новыми книгами в серии, а потом гляну, что автор настрочила вне этой серии.

Я думаю, что автор, особенно для жанра, молодец. Нуарный детектив, кровища, страсти смешаны в несколько разных пропорциях в разных книгах. Обычно следить за развитием событий довольно интересно, я ловлю себя на мысли, что мне реально хочется узнать, что за страсть-мордасть угрожает в этот раз. Это все равно жвачка для мозгов, хотя и вкусная. И п*ц странная. Если б взяла эти книги сейчас, выкинула бы нахрен, если не сразу, то на второй-третьей книге. Уж больно мерисьюшная вырастает главная героиня. Но это нормально для таких книг: посмотрим на Лестата у Энн Райс, который из лапочки-няшечки вырастает... в нечто сверх-... неважно, сами прочитаете, если терпения хватит. А еще персонажам часто хочется надавать по мозгам за то что они идиоты, но я им прощаю. Конечно, обычно Анита попадает в ситуации, когда ты или мерисьюшничаешь, или все помирают, но нередки картины из кретинов, которые хрен знает что делают (иногда это modus vivendi) несмотря на то что есть очевидный выход, избавляющий всех от страданий прям таки оптом. Прощаю, потому что или живешь с этим и читаешь дальше, или отвергаешь напрочь. Я не любитель жевать произведения-кактусы.

Вы читали Сумерки? Я нет, но первый фильм я с кем-то смотрела. Пусть он и глупый, эту ленту хотя бы не хочется сжечь и развидеть, как "Парфюмера". А еще я читала Энн Райс. Это три писательские вселенные вокруг вампиров и подобных чудовищ, с которыми я знакома. Я с удовольствием читала про Лестата и радостно жую жвачку про Блейк, но больше как-то не хочется. Я не скажу ничего по-настоящему нового, если объясню, почему, но думаю, что это стоит того. О том, о чем я хочу сказать, больше всего написано в книге A Billion Wicked Thoughts: What the World's Largest Experiment Reveals about Human Desire Ogi Ogas, Sai Gaddam.

Это все женские романы. Для женщин. Женщины тащатся от любовных романов. То есть, они не обязательно тащатся, ибо иногда романы сверхглупы, но многие женщины их радостно потребляют. Мало того, согласно книге, упомянутой выше (и другим, на которые я сослаться не могу ибо не помню), женские романы, особенно эротические, являются самыми покупаемыми электронными изданиями. И раньше женщины щелкали их как орешки, но с тех пор как стало можно покупать такие вещи онлайн, не глядя в глаза продавцу и не боясь, что на тебя косо взглянут в книжном, их приобретают массово. Для мужчин вечно популярно порно, для женщин - любовные произведения. Порно женщины тоже смотрят, но мужское порно нам зачастую не нравится, и трепетать заставляет совершенно не то, что нравится мужчинам. И "вампирские" вещи зачастую проявляют квинтэссенцию того, от чего тащатся женщины.

Можно пойти влоб, можно в обход, но, как ни крути, выйдет, что, если роман недостаточно глуп, чтобы раздражать, он доставляет удовольствие. Вампиры? Вампиры дуреют от крови, кровь это жизнь, и своей у них нет, чтобы остаться в этом мире, нужна чужая. Это женщины кровоточат регулярно, а мужчины только от травм, а вампиров кровь сводит с ума. Вампиров сводит с ума тело. А женщина обожает, когда ее боготворят. Ее самооценка просто взлетает, если она чувствует себя неотразимой. А еще вампиры одновременно опасны и безопасны: вампиры или стерильны, или совершенно асексуальны, но они все равно страшно жаждут генеральского тела. И когда эти персонажи берут себя в руки, контролируют свою безудержную страсть к крови/ генеральскому телу ради героини (всеобщего добра и мало ли чего), мы их просто обожаем - еще бы, монстры контролируют чудовищные порывы, в жизни же люди неспособны порой контролировать приземленные человеческие. Вампиры обычно не могут переносить заразу (а то и уничтожают ее). В конце-концов, они практически мертвы, но женщина пробуждает в них жизнь и страсть. В тех произведениях, где у них есть мозги, вампир - сама соблазнительность. Оборотни это тоже просто песнь. Они по-животному страстны. Они чувстсвуют запах и тем самым знают точно, что хотят женщины, от них не скрыть внутренний трепет плоти. Они опасны, конечно, но страсть уже другая, не холодная, а живая и кипучая, тоже неуёмная. Кто ж не хочет, чтоб страсть была честной и откровенной страстью, без пересчитывания ипотеки задним умом! И, конечно, ради нашей драгоценной они держат свое животное в ежовых рукавицах, иначе нежная тушка героини будет порвана случайно в клочья.

О боже, как это... пошло? Приземленно? Но все эти романы все равно щекочут женское либидо.

И Лорел Гамильтон (не она одна, конечно) попадает в цель. Она также попадает в цель по смежным моментам. Героиня мерисьюшна. Но она не просто мерисьюшна, а великолепно такова. Она не красавица, просто симпатичная, но она женственная и все на нее западают. Она даже немного пополнеть может и знает это. Героиня опасна, как окружающие ее чудовища. Она не виктимна. Она контролирует себя. Она не отдается всем, и даже не отдается тем, кого обожает, так просто; у неё всё не просто, те, у кого все просто, у нее вызывают непонимание. Не одевается соблазнительно, обычно удобно, иногда по делу, и все равно вокруг нее все падают. Ее уважают мужики. Вот других не уважают, плюют прям таки, а ее ставят очень высоко. Она позволяет себе сарказм и прямоту, не стелется, не стесняется. И гнев ее ужасен... можно долго продолжать, и вырисовывается образ, которому вроде и не завидуешь, а вроде бы и тащишься, как удав по стекловате. Естественно, помимо образа самой героини (всё о ней, драгоценной), вокруг вьются лапочки да красавчики, и даже не красавчики ее обожают и поддерживают с ней хорошие отношения. Забавно, но, мне кажется, когда Анита защищает всех и вся, мы тоже ее обожаем, ибо она становится "мамой" для всех этих чудовищ, оберегает эти заблудшие души. При этом она практически всегда может их спасти от смерти, пыток, издевательств и прочих невольных страданий.

Интересно также и то, что, хотя мы радостно читаем всю эту писанину, зачастую самые упоительные фантазии мы бы вовсе не хотели воплотить в жизнь. Часто упоминается, например, что женщины часто фантазируют о насилии, что групповой секс - одна из самых популярных категорий женского порно, но, хотя многим действительно нравятся произведения с этими мотивами, они будут просто в ужасе от подобного сюжета не понарошку. Не всегда то, о чем мечтается, хорошо ложится на канву действительности.