Ситуация.
Библиотека. Читатель подходит к библиотекарю: "Мне холодно и дует, не могли бы вы закрыть окошко?".
Казалось бы, нормальная ситуация, жизненная. И просьба вроде ничего. Читатель добавляет: "У Вас открыто, но я вижу график проветривания, и сейчас не время проветривания - закройте. Вот в соседнем зале не так холодно. Но там все места заняты". Зал, в котором мы находимся действительно угловой, в отличие от соседнего, и сквозняк в нем будет всегда сильнее. Казалось бы... Казалось. Не хватает контекста.
Библиотекарь говорит, что сейчас найдет читателю место в зале, где не дует (потому что там колонны и столы сдвинуты, иногда кажется, что занято, хотя места достаточно). Выясняется, что читатель просто врет, ведь свободных мест там половина, если не две трети, и это только на первый взгляд. Причем места разные, не только крайние: у окна, в середине и в глубине. Библиотекарь сообщает, что мест достаточно, выбор есть. Читатель встает в позу: "Не выгоняйте меня, вы меня выгоняете," - и повторяет про график проветривания. Повторяет про "выгоняете".
То есть, картина выглядит примерно так: есть два смежных помещения, с практически одинаковыми столами, стульями, лампами, розетками, в одном из которых менее холодно, а в другом свежее. И вместо того, чтобы из свободных мест (которых как минимум половина, в любой части помещений есть свободные) выбрать идеальное, человек хочет чтобы помещение, где ему лично неуютно, подогнали под него, несмотря на то что в нем треть мест занято читателями, которым как раз так хорошо, ведь они предусмотрительно оделись по погоде.
Моя позиция: у вас есть выбор равноценных мест с разной температурой и продуваемостью, и так как у вас равные права с другими читателями, я не собираюсь их ущемлять ради вас. Если на то пошло, я тоже тут работаю и нахожу атмосферу комфортной. Подошла моя старшая коллега, читатель начинает восклицать, но главное - уладить вопрос, чтобы никто не повышал голос, потому что вокруг работают люди, в результате я махнула на это рукой - да и не могу спорить с тем, с кем по рангу не положено. Коллега фактически уступила идиотскому требованию. В течение получаса стало просто душно. Если б я одна была, я б не уступила, пусть жалуется хоть директору, все знают, что идиоты к нам ходят, жалобы пишут, они также уходят, а начальство, хотя и терпеть не может конфликты, понимает, что с особыми кретинами говорить просто невозможно. Если честно, я вообще не понимаю, почему, если человек приходит с явно невменяемой позицией, его выслушивают и вообще опасаются. Пьяного из магазина за шкирку выставляют, скандальщика с неразумными требованиями выставляют, никому не влетит, все вздыхают спокойно и работают дальше - и нормальных клиентов достаточно. У нас есть такая, которая возмущалась, что люди с ноутбуками ей мешают, стуча по клавиатуре; но она все-таки ученый, профессор, ей работать надо - приходится терпеть, ходит вот регулярно. Существуют правила, писанные (нельзя есть над книгой) и неписанные (в читальном зале, по-возможности, тишина: шорох ручки по бумаге и звук клавиатуры допускается), принятые в учреждении, и ты получаешь права пользоваться благами, им предоставляемыми в обмен на согласие следовать правилам. Правила не должны препятствовать пользованию благами в разумных пределах; если большинство устраивают эти правила, значит, скорее всего, они разумные - век, считай, обтачивались.
Теперь я понимаю, что имеют в виду, когда говорят anal character Меня реально выводит из равновесия, когда кто-то не хочет следовать правилам, которые я считаю в высшей степени разумными и не собирается считаться не просто с моим мнением (мало ли, я не высший авторитет), а более глобальной позицией, и ни за что не собирается ставить себя на место другого, чтобы понять, почему его утверждение не разумно.