все еще не ведя ни к чему, выполнила следующий шаг для неприкаянного йорика:
.
еще 2 фото, с лицом
забавно, но и моя камера, и picasa распознают в этой голове лицо
(тут заметно, что с объемом черепной коробки я несколько промахнулась, то есть лоб должен быть повыше и несколько иной формы сверху, но это уже не исправить.)

не видно, но толщина распила велика (выпилено чуть более миллиметра материала). я даже думаю, что, если заморачиваться дальше, надо взять кусок полиэтилена и "закрыть", заштукатурить шов. полиэтилен нужен чтобы проложить между крышкой и головой, при этом сомкнув (дополнительно связав, прижав) детали: пластик, красиво закрывающий распил, высохнет, и части будут идеально совпадать, не прилипнув друг к другу. может, по-хорошему так и надо сразу лепить. хотя не знаю: пластик слегка слоистый, и его текстура держит целыми, равномерными крупные детали.
технически пока могу указать себе на одну существенную, но небольшую ошибку: глаза. глазницы надо было выковырнуть сразу, или даже, наверно, на следующий день, когда поверхность уже не мнется, но все еще легко смять-вынуть пластик инструментами. а так я немного повредила форму глазниц: они стали несимметричными. но ошибка не критическая, и эта асимметрия исправима.

я еще раз убеждаюсь, насколько хорош в лепке пластик Jovi Wood. мне как-то сложновато это описать, но мне комфортно с ним работать. он уже и не глина, но близок к ней, работа с ним похожа на работу с глиной больше, чем, например, жвачкоподобный своей эластичностью LYRA Keramiplast. в нем нету "шерстинок", "чешуек", как бывают в похожих на папье-маше пластиках, но в то же время он пластичнее, чем глина. но лепится почти что ровно как хорошая глина, что мне на руку, потому что я лет до 15 каждое лето много лепила из глины, и имею в этом опыт (да-да, кому-то может смешно, но он существенен). пластик легкий - очень легкий когда высохнет! - и прочный, не бьющийся. то есть, конечно, разбить можно, но он немного пружинит даже совсем высохнув, действительно напоминая дерево. и пилится как дерево, если бы оно было без волокон - да, чушь, дерево без волокон, но ощущение я бы описала так. он не скалывается, не пылит, не крошится, как может крошиться иная глина, он все же получает некую текстуру наподобие волокна, которая не позволит кончику носа соскрестись, если его попробовать поцарапать ногтем.

заметно, что внутри остались резкие "изломы" фольги, на шарике из которой и лепилось сие творение. толщина головы, я считаю, очень удачная. разве что с отверстием для шеи можно еще поработать, благо, материал позволяет долепливать детали. надо загладить неровности поверхности, что тоже не очень сложно, частично надо смочить и огладить, может, чуточку налепить, а частично это уже работа для наждачной бумажки.