nam-shub
WORDS OF PRAISE FOR FISHFOOD


Во-первых, я не участвую в этих праздниках жизни. Потому что очевидно, что покупка лотерейного билета выгодна продавцу, а так как это вопрос денег, то очевидно, что или мне, или ему, если он их продает, занимается этим, то не мне. Если бы это было ему не выгодно, он бы билетов не продавал. Шанс выиграть мизерный, а деньги потеряю. Как-то так.

Но, если бы я получила этот выигрыш, я думаю, надо было бы иметь план.
1) не рассказывать никому вообще. Можно родителям или мужу, но только если выхода нет, потому что ты выполняешь следующие пункты плана, а они будут выламывать тебе мозги, спрашивая, продал ли ты обе почки или еще и печень.
2) рассовать деньги, если их реально много, по разным банкам, чтобы в случае банкротства оных не потерять ничего. На данный момент это, вроде бы, 1,4 млн рублей.
3) и только потом тратить можно.
4) стараться не тратить и даже работу бросать не надо. То есть, даже если ты бросил, то только чтобы повысить квалификацию / получить образование. Бросать я бы не советовала, потому что у тебя и так крышняк поедет от денег, а работа, которую ты не ненавидишь, нормальная такая, удивительно хорошо держит крышняк на месте.
5) не транжирить деньги. Поначалу вообще надо отдышаться и или не тратить вообще ничего, или завести карту на пару зарплат и договориться с собой о скорости траты денег. Короче, держать себя в узде, разгоняться потихоньку. А то закончишься быстро, как этот чувак.
6) вернуть все долги, кредиты и больше в жизни этой херней не заниматься. Записать себе на подкорку, что кредит это вещь на очень, очень крайний случай, на случай реальной и неиллюзорной необходимости. Операция себе или семье - нормально. Если нет жилья, без ипотеки никак, а семья и все такое - тоже ничего. Если действительно знаешь, что творишь, займ на развитие бизнеса может быть разумным. Но новый телевизор или авто взамен работающего? Засунь себе такие идеи куда подальше.
7) если выигрыш велик, купить недвижимость какую тебе хочется, но тоже не зарываться, из расчета, что купить-купишь, а если бы налоги за нее платить из своей зарплатки. Можно отгрохать пристойный ремонт, классный. Можно купить несколько квартир, даже в разных городах. Сдавать те, где не будешь жить. Можно экономно завести относительно обычное семейное жилье (не на десять комнат, а, допустим, на пять). Но, опять же, холодный разум - наше всё, стоит думать, что будет, если ты купишь квартиру - и денег нет. Вдолбить себе, что это бабло - подарок судьбы, и просирать его не надо. То есть, взвешено подойти к вопросу: я бы замок с сотней гектаров земли покупать не стала. Хотя бы потому что, скорее всего, деньги растратишь, на налоги на такое богатство не хватит, придется продать. Зачем? Что это даст? А то и скопытишься, как этот вот.
8) вложить деньги в процветание своего бизнеса, если, опять же, все четко понятно, что творишь, мне кажется очень годной идеей.
9) использовать деньги на благотворительные цели при условии полной перед тобой отчетности, что на них было приобретено - нормальная идея. Дар книг, приборов или иных артефактов в образовательные учреждения, музеи, библиотеки, детские дома, или финансовое вложение в какой-то культурный проект - нормально! Банально, на знакомом мне примере: спонсировать реставрацию таких-то книг в публичной библиотеке; покупка в дар книг, которые нужны библиотеке, но ей не хватило бюджетных денег. Подобные действия по-настоящему полезны обществу, и наверняка есть лучшие примеры (закупка приборов в университет - им там часто банальных или наоборот передовых приборов не хватает).
10) можно путешествовать или потакать иному хобби в рациональных пределах.

@темы: оффтопик, мысли вслух, мнение, бред