23:46 

сапожник в сандалиях (без сапог)

nam-shub
WORDS OF PRAISE FOR FISHFOOD
What a shower, he told himself. A bunch of incompetents no other secret society would touch with a ten-foot Scepter of Authority. The sort to dislocate their fingers with even the simplest secret handshake.
(Pratchett, Terry "Guards! Guards!")


в пятницу-субботу я с печалью думала, что я перестала, как в школьное время, читать книги. то есть, тогда я просто проглатывала книги от корки до корки, прочитывая все, даже аннотацию, и прочитывала 2-3 книги в неделю. сейчас у меня просто нет этого времени. а еще есть интернет, да. на работе можно читать книги в ожидании читателя, когда работаешь "на выдаче", но это значит каждые несколько минут прерываться - не сосредоточишься. в связи с учебой вообще приходится учебники читать, и то урывками, и то кусками. я теперь не читаю книги целиком, я обычно выискиваю релевантную часть (главу, статью на тему) и читаю ее, пропуская не актуальное. на моей полке рядом с рабочим местом лежат начатые "12 стульев", сочинения Марка Аврелия, The Oxford history of world cinema и еще несколько книг, которые мне не нужно читать, но хочется. кроме этого там лежат книги по международному праву и еще кое-что по учебе. а еще пара полок занята книгами по Иерусалиму, потому что по работе мне нужно искать материал про еврейский Иерусалим (выставку на эту тему нам заказали, а кое-кто согласился, хотя мы обычно придерживаемся объективных тем и воздерживаемся от однобоких подходов). вообще говоря, от печальной ситуации с книгами меня спасают аудиокниги, которые можно слушать в тех ситуациях, когда читать невозможно: можно слушать на ходу, я могу даже выполнять простые виды работы, слушая книгу (связаные с подсчетом, сравнением - однообразные). вот только настольный компьютер не до конца починен (видит только один из подключенных жестких дисков, а он твердотельный), а на нетбуке стоит Убунта, все это приводит к невозможностью обновить репертуар плеера, потому что плеер ipod, а itunes для убунты еще не написали.

я решила, что сейчас, конечно, мне есть, что делать, но я возьму и прочту хоть что-нибудь, хоть маленькое. взяла недавно купленный номер журнала "Полдень XXI век" (научно-фантастический сборник, после смерти Бориса Стругацкого выпускаться перестал). и переполнилось мое сердце лютым разочарованием. первый рассказ, большой, психоделический с претензией; я люблю, когда достаточно четко ясно, что происходит, тут же долго ничего особо не понятно, явные попытки писать естественно выглядят жалко, сюжет же ни к черту и идея хромает на все семь лап. прочла две трети, не смогла дальше себя мучить. потом идет интересно начинавшийся скучный и бестолковый рассказ. следующий выглядит заманчиво, но абсолютно непонятен в итоге (тут хотя бы хочется добавить объема рассказу, чтобы стало ясно; загадочно я люблю, ни хрена не ясно, словно автор и сам не представляет, не люблю). потом поцреотичный рассказ с машиной времени, бессмысленная и беспощадная поцреотичность которого вызывает желание сжечь сочинение, и, возможно, вместе с автором. последующее сочинение не интересно практически ничем, единственное, мысль, что в проклятии может быть "уязвимость", которая может обернуть проклятие против колдующего - неплохая мысль, но воплощение не стоит знакомства с идеей, пусть она и второй свежести, еще не поросла плесенью, как некоторые. далее мы знакомимся с не самым плохим выражением графомании, в нем есть идея, которой возможно симпатизировать, но идея скатывается в нехорошую религиозность, лучше бы автор обошел Исуса и Ко стороной. после чего мы видем малюсенький рассказ, никаким боком не похожий на фантастику (это реализм чистой воды - маленький сюжет и ощущения персонажа), мало того, рассказ с еще более кретинской ноткой поцреотизма, чем другой, страдающий этим делом. после чего мы завершаем цикл банальным футуризмом, не представляющим ни ценности, ни интереса своей измочаленностью. заканчивается сборник чем-то вроде статьи, полный трансгуманистических банальностей, статья преснее пресного, в ней затерялось несколько дешевых "цукатов", на которые можно взглянуть, но, опять же, не стоит тратить время на поиски. это апрельский номер за прошлый год - уж какой был, у меня еще есть январский за этот. с ним я еще познакомлюсь.

ах да, как вам перенос слова "война" = "во-йна"? граммар-наци во мне мгновенно разжирел до граммар-фюрера. я залипала на этот ужас несколько минут. "Й" - согласный, его нельзя с другим согласным на новую строчку перенести! да, я сама регулярно забываю закрыть обороты или часть сложного предложения, иногда делаю опечатки, бывает, что действительно неправильно помню написание. но это же не дурочка с переулочка пишет, это печатает приличный журнал. редакторы, ау? все передохли? или на редактора денег пожадничали?

а древнее истрепанное издание "12ти стульев", которое должно быть в моей домашней библиотеке, где-то прячется. эту книгу не просто читать ввиду далеких от нашего времени реалий, надо напрягать мозги, но в этом и соль, эта книга интересна и вызывает удивление, непонимание, любопытство - но уж никак не раздражение и разочарование.

@темы: отдых, книги

URL
Комментарии
2013-04-23 в 15:07 

zloi_taterin
I walk alone... (c)GreenDay
Если я не знаю как правильно перенести слово, то не переношу его. В принципе о правописании слов у меня такая же позиция. :)

2013-04-23 в 22:49 

nam-shub
WORDS OF PRAISE FOR FISHFOOD
да, с переносами лучше так поступать. хотя зачастую можно сделать, как тебе кажется, и ошибка будет не страшной. но ты же не специалист, ты по другому профилю должен все делать отлично, а журнал (по идее) делают специалисты филологического профиля!

а правописание иногда лучше найти в словаре, чтобы красиво высказаться :rotate:

URL
2013-04-24 в 14:29 

zloi_taterin
I walk alone... (c)GreenDay
Тут на работе мастер пишет какую-то бумагу и спрашивает меня: "Марс, как правильно написать "отвезти", а то ты и меня начнёшь ругать за орфографию". :D

2013-04-24 в 19:58 

nam-shub
WORDS OF PRAISE FOR FISHFOOD
няшечка. чем мастер лучше как мастер, тем больше мелких недостатков ему можно простить, я думаю.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Here be dragons

главная